• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: психология и медицина (список заголовков)
12:42 

ФГМ и разжижение


Фимоз (греч. φίμωσις — сужение) головного мозга (часто также в кащенитской орфографии: «фимоз гойловного моска» и т. п.) — основная психическая болезнь, от которой лечат в Кащенке. Частный случай ФГМ — Православие головного мозга (иначе — христоз головного мозга).

Фимоз
головного мозга, по аналогии, стал считаться синонимом крайнейтупости и
недалекости поциэнта. ФГМ характеризуется поражением коры идревесины
головного мозга (именуемого в дальнейшем «фимозг» или «межушный нервный узел»)
с прогрессирующей закупоркой мыслепроводящих путей, ростом
агрессивности [lurkmore.ru/Поциэнт|поциэнта [1, 2]], а также
катастрофическим снижением способности усваивать информацию и общих
умственных способностей.Также в симптомокомплекс входит: полное
неприятие критики своейдеятельности, эрудиция по любому вопросу,
игнорирование фактов, неукладывающихся в собственную картину мира,
навешивание ярлыков, частоне соответствующих действительности. Прогноз
для жизни благоприятен,для выздоровления — сомнителен.
Общепризнано,
что ФГМ — болезнь неизлечимая, поэтому единственным методом её лечения
считается применение от 5 до 10 кубиков
[lurkmore.ru/Эвтаназия|живительной эффтаназии [3]] внутривенно
или внутритухесно. Альтернативой подобному лечению является окащенение поциэнта, после чего тот перестаёт страдать от своей болезни и начинает ею наслаждаться.
Как
вариант, в качестве симптоматического лечения народнаямедицина
предлагает обрезать руки. ФГМ от этого, правда, не пройдёт,
нословоблудить по форумам, чатам и блогам поциент однозначно
перестаёт.Ну а потом…
В запущенных случаях ФГМ переходит в бокланопоцтит. [4]

Разжижение могза:

Близкое
к ФГМ, но тем не менее совершенно отдельное понятие.Симптоматика
сходна: полное прекращение самостоятельной мыслительнойактивности
пациента, но в отличие от характерного фимозногоотверждения, заиливания и
полной непробиваемости психики, всепроисходит наоборот — точка зрения
пациента расплывается и превращаетсяв не имеющую формы кляксу,
содержащую в себе любую свеженабранную вчереп (обычно из зомбоящика)субстанцию.
Содержимое черепа при этом может меняться стремительно икардинально, не
встречая никакого сопротивления, без даже минимальнойзадержки, и не
вызывая никакого когнитивного диссонанса. Обычно вызывается передозированной мозгомойкой.[5]
[1]Поц
(ид. פּאָץ или פּעץ) — слово, на расовом еврейском языке «идиш»
обозначающее не совсем мужской половой хуй (хотя и очень близко), но
ближе и вернее — «мужское достоинство», и используется с юмором — как
шуточно-ироничное, так и ругательное но не матерное слово (например: Ах
ты, грязный поц!); похожее слово есть и в немецком Potztausend,
означающее примерно — «1000хуевмневрот!». Будучи использовано как эпитет
в ругательствах, может обозначать «козел» или «мудак». В русском языке
невозбранно позаимствованы оба этих значения. Также это слово может быть
расшифровано как «Парень особой ценности», а также «Посетитель
Одесского цирка» (в самой Одессе невозбранно используется как синоним
определения «чмо»).

[2]Поциент (поцыент, поцыэнд и т. д.)
— слово «пациент», искаженное характерным для кащенитов образом — с
намеком на какое-то слово иврита или идиш, в данном случае на «поц» (а
также «энт» — человек-дерево из Толкиена). Изначально возникло в эхехехе
SU.KASCHENKO.LOCAL для именования постоянных подписчиков (в отличие от
медперсанала, то есть модераторов) — из-за медицинско-психиатрического
имиджа. Позднее, по мере экспансии кащенизма за пределы Обители и первых
столкновений с недовольными, стало выражать намек на интеллектуальную
несостоятельность субъектов, подлежащих окащенению, травле и прочим
процидуркам. Более негативный смысл имеет схожий термин баклан,
описывающий шумных, агрессивных, плохо поддающихся излечению поцыэнтов
на поздних стадиях ФГМ.
[3]Эвтаназия — прекращение жизни человека с целью избавления его от боли и страданий при неизлечимой болезни.

В
среде кащенитов популярен термин «живительная эвтаназия» — это название
препарата для лечения (эвтаназиотерапии) ФГМ, открытого самими же
кащенитами. В небольших дозах применяется как обще- и аналоукрепляющее
средство вместе с галоперидолом.

На первый взгляд может
показаться, что живительная эвтаназия — пример взаимоисключающих
параграфов (читай, оксюморон), однако на самом деле термин осмысленный.
Во-первых, фимоз головного мозга, как известно, неизлечим. В таком
случае — чем же его лечить, если не эвтаназией? Во-вторых, живительна
она потому, что, в результате эвтаназии одного фимозника, повышается
здоровье общества в целом.

[4]
При отсутствии целебных процидурок ФГМ стремительно прогрессирует до терминальной стадии — собственно бокланопоцтита,
при котором развивается острая эмболия мыслепроводящих путей и полное
обызвествление коры, а затем и древесины головного фимозга поциента с
последующим сращением затвердевшей коры с костями черепа. Главный
парадокс бокланопоцита состоит в том, что он не угрожает жизни поциента,
но полностью лишает его умственных способностей.

[5]

Мыть мозг (мыть моск, кит. 洗脑子) — выражение, означающее
«посмотреть/почитать/послушать что-либо, что рушит привычную картину
мира и вызывает бурю мыслей, рвет шаблон».
Конкретно выражение «мыть
мозг» происходит из китайского языка и впервые стало известно публике
после Корейской войны. Тогда китайцы наловили туеву хучу американских
пленных и обнаружили, что если 9000 раз повторить «капитализма плёхо,
коммунизьма халасо», то на 9001 раз подопытный и сам с этим согласится.
Таким образом промытые пиндосы отправлялись обратно в США, где начинали
пропагандировать коммунизм, чем изрядно вызывали баттхёрт у властей.
Вообще-то выражение brainwashing было придумано журнализдом и кадровым
сотрудником Управления Спецальных Служб (ЦРУ) Эдвардом Хантером. Эдвард
пугал реднеков страшными китайскими коммунистами, которые превращали
пленных в социалистических зомби.
статья на лурке


@темы: психология и медицина

21:26 

Учёные нашли подтверждение Православия Головного Мозга (ПГМ)

Сразу же извинюсь перед православными читателями. Само собой не только
православия, а и всех других религий головного мозга. Но это уже научный
факт.
Вера приводит к атрофии мозга

Компьюлента 20 мая 2011 года, 18:21 | Текст: Дмитрий Целиков

Объём мозга любого человека со временем уменьшается, но у тех, чью жизнь
изменила религия, гиппокамп усыхает сильнее. Атрофия гиппокампа
происходит также в связи с депрессией и болезнью Альцгеймера.

Исследователи из Университета Дьюка (США) опросили 268 человек в
возрасте 58–84 лет на предмет принадлежности к той или иной конфессии,
духовной практики и религиозного опыта. Затем изменения в их гиппокампе
отслеживались посредством МРТ на протяжении двух–восьми лет.

Независимо от религиозной принадлежности люди, не считающие себя
родившимися свыше, с возрастом испытывают более слабую атрофию
гиппокампа по сравнению с истинно обратившимися протестантами,
католиками или домашними верующими. Возраст, образование, социальная
поддержка со стороны друзей и семьи, депрессия, размер мозга — всё это
не наложило отпечатка на результаты исследования. Кроме того, не играет
роли разновидность религиозной практики, будь то молитва, медитация или
изучение Библии.

«Ряд исследований показал, что для многих верующих религия — путь к
улучшению здоровья в дальнейшей жизни, но, похоже, это верно не для
всех», — отмечает соавтор работы Дэвид Хейуорд.
Независимо от религиозной принадлежности люди, не считающие себя
родившимися свыше, с возрастом испытывают более слабую атрофию
гиппокампа по сравнению с истинно обратившимися протестантами,
католиками или домашними верующими. Возраст, образование, социальная
поддержка со стороны друзей и семьи, депрессия, размер мозга — всё это
не наложило отпечатка на результаты исследования. Кроме того, не играет
роли разновидность религиозной практики, будь то молитва, медитация или
изучение Библии.

«Ряд исследований показал, что для многих верующих религия — путь к
улучшению здоровья в дальнейшей жизни, но, похоже, это верно не для
всех», — отмечает соавтор работы Дэвид Хейуорд.

Впрочем, если логика исследования утверждает, что усыхание гиппокампа
вызванно стресом от неприятия обществом твоих искренних убеждений, то
следует ожидать ещё более показательных результатов и у других
маргинальных групп общества. Как часто атрофия гоппокампа проявляется у
преступников? И вообще, предложенное толкование результатов исследования
можно трактовать и так, что Альцгеймер больше грозит тем людям которые
чаще мучаются совестью.

Значит бессовестность удлиняет жизнь?


Результаты исследования очень уж неоднозначны, а толкование
результатов пожалуй поспешное. К тому же охват исследования в 268
человек, оставляет простор для простой статистической погрешности или
флуктуации.



@темы: психология и медицина

00:04 

Синдром Трумена – болезнь XXI века

Синдром Трумена – так назвали ученые разновидность психического
расстройства, когда человек думает, что играет ведущую роль во всемирном
реалити-шоу, все окружающее его – декорации, а происходящие с ним
события кем-то выдуманы. В последние годы людей с таким образом мышления
становится все больше, и психологи уже называют это отклонение
«синдромом XXI века».Синдром Трумена – так назвали ученые разновидность
психического расстройства, когда человек думает, что играет ведущую роль
во всемирном реалити-шоу, все окружающее его – декорации, а
происходящие с ним события кем-то выдуманы. В последние годы людей с
таким образом мышления становится все больше, и психологи уже называют
это отклонение «синдромом XXI века».

Синдром получил свое название благодаря фильму Питера Уира «Шоу Трумена» с Джимом Керри в главной роли.

«Австрийские врачи имели дело с женщиной, которая была абсолютно уверена, что превратилась в ходячую веб-камеру»

По
сюжету герой Керри Трумен – шоу-звезда, однако сам он об этом не
догадывается. Его жизнь представляет собой одно длинное телевизионное
шоу: город – гигантская студия, живущие и работающие в нем люди –
голливудские актеры. Даже жена героя – приглашенная артистка. Комический
эффект заключается в том, что в конечном итоге герой фильма заявляется в
американское правительство с требованием прекратить его шоу.

Согласно
результатам исследования ученых Джоэля и Яна Гольд, опубликованным
газетой The Telegraph, ставшие популярными социальные сети (в частности,
Facebook и YouTube) явились своеобразной «вспышкой» и одновременно
ловушкой для ранимых людей. Сети воодушевляют на невероятные фантазии,
которые зависимые люди воплощают в глобальном виртуальном пространстве.

Ученые
подчеркивают роль Интернета, который дает возможность безграничного
общения, поиска новых друзей без личного знакомства с ними. С помощью
Сети заводить знакомства легко даже тем, кто испытывает стрессовое
состояние при разговоре с новыми людьми.

«Но совсем не факт, что, если бы не было YouTube, с такими людьми было бы все в порядке», – подчеркивает доктор Джоэль Голд.

Людей,
попавших в ловушку «другой жизни», нелегко лечить, поскольку и врачей
они принимают за актеров. Ученые приводят пример того, как одна девушка
покончила жизнь самоубийством, уверенная в том, что это был единственный
путь «выйти из шоу».

Еще один из пациентов нашелся в федеральном
здании в центре города на Манхеттене, прося политического убежища,
чтобы, по его словам, выйти из своего реалити-шоу в действительность.

Наиболее
ярко лондонские ученые описывают синдром Трумена на примере 26-летнего
пациента, который имел полную уверенность в нереальности окружающего его
мира, а самого себя чувствовал героем фильма.

Нечто подобное
пытался изобразить режиссер Дэвид Финчер в фильме «Игра». Главный герой
Николас (Майкл Дуглас) получает на день рождения подарок от «службы
развлечений» (Consumer Recreation Services), которая предлагает ему
сыграть в Игру. Николас соглашается, но поначалу ничего особенного не
происходит, он возвращается к нормальному образу жизни. Однако уже на
следующий день его существование начинает напоминать тонкий
психологический эксперимент. Его жизнь становится похожа на кем-то
придуманный сценарий фильма.

Многие психиатры полагают, что на
возникновение такого рода иллюзии влияет уровень культуры и технологий.
Например, австрийские врачи имели дело с женщиной, которая была
абсолютно уверена, что превратилась в ходячую веб-камеру.

Доктор
Джоэль Гольд, который пишет книгу о синдроме Трумена, описывает много
случаев из практики. Так, один из пациентов хотел посмотреть на
«башни-близнецы» вживую. Он не верил, что они были уничтожены
террористами, и был убежден в том, что драма была разыграна перед ним на
телевидении.

После того как ученые доказали реальность синдрома
Трумена, они разделились во мнении относительно его природы. Одни
эксперты утверждают, что пациенты, живущие с иллюзией искусственного
мира, уверены, что все их родственники – подставные фигуры и самозванцы.
А сами они живут для того, чтобы прославиться в медиа-пространстве.

«Это очень увлекательно для многих, но в равной степени опасно для параноиков», – говорит Джоэль Гольд.

Другие
исследователи утверждают, что люди с подобными отклонениями не хотят
прославиться, напротив, они хотят остаться совсем одни.

Синдром
Трумена – это один из вызовов времени. С безгранично растущим влиянием
Интернета меняется и само общение между людьми, его восприятие. Люди
принимают за настоящий разговор переписку по ICQ, а за поддержание
отношений с друзьями – отправку сообщения в блог. Простой звонок по
телефону заменяется коротким SMS, а редкие бумажные письма – завалом
сообщений вперемешку со спамом в электронной почте.

Конечно, одни
люди нормально воспринимают такие изменения, моментально адаптируясь к
новой электронной действительности и спокойно отделяя ее от реальной
жизни. Другие же настолько глубоко проникаются и пропитываются
«вторичной реальностью», что в один прекрасный день перестают
идентифицировать себя с обычными людьми. Именно их и поражает синдром,
резюмируют ученые.


@темы: видео, психология и медицина

00:52 

Теория разбитых окон

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?[]

Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Волшебный стоп-кран сработал.

@темы: психология и медицина

19:52 

Эмпиризм

Эмпири́зм, эмпирицизм (от др.-греч. έμπειρίαопыт) — направление в теории познания, признающее опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII—XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм).

В метафизике направление это охватывает весьма разнообразные точки зрения, то переходя в догматические системы известного типа, то превращаясь в скептицизм. Это объясняется различием толкований, какие нередко тот же мыслитель может придавать понятию «опыт». Как теоретическое направление рассматривающее процессы мышления и познания, которое в противовес рационализму считает единственным источником и критерием познания естественный опыт (профессиональное чутье, наитие). А в формах мышления видит сугубо субъективный способ систематизации представлений, в целом недооценивая теоретическую роль в процессе познания. Сторонники идеалистического течения рассматривали «Э.» как внутреннее переживание субъекта, одну из форм чувственного восприятия, интуитивного созерцания поставленной цели (проблемы). Выйти за грань эмпиричного, значит выйти за рамки накопленного опыта, устоявшихся, общепринятых теорий, или же за рамки материального восприятия реальности.

Под опытом в узком смысле этого слова разумеют познание единичного (Аристотель: ή μέν έμπειρία τών χαθ ' έχαστόν εστι γνώσιςsingularium cognitio). Но единичное можно понимать как:

  1. субъективное ощущение, если речь идёт о внешнем опыте, или как «единичное представление», если речь идёт о внутреннем опыте;
  2. восприятие чего-то единичного, что обладает независящим от сознания существованием в виде части внешнего мира и продолжает существовать, помимо сознания и в то время, когда восприятие прерывается.

Эмпири́чное и теоретическое — два основных, связанных между собой вида знания (способа познания), качественно отличающиеся, по сути, смыслу и формой отображения объективной реальности. Эмпиричное отображает действительность со стороны ее внешних связей и отношений. Фиксирует внешние проявления процессов и событий, заключая в себе все доступное созерцанию (все, что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить). Теоретическое — выходит из эмпиричного, систематизируя накопленный материал, придерживаясь принципа внутренних взаимосвязей, и закономерностей в движении. (википедия)

***

Размышляя об источниках истинного познания, Бэкон пришел к заключению, что таковыми могут быть исключительно опыт и наблюдение.



Он убедился, что действительная причина и корень всех зол в науке, которые к его времени столь ясно обнаружились в царившей до того схоластической метафизике, заключается в том, что "ошибочно превознося и преувеличивая силы ума, мы не ищем для него надлежащих пособий".



Этими пособиями, единственными, способными привести к познанию истины, он признал опыт.



"Оставьте"-, говорил он, - "трудиться напрасно, стараясь извлечь из одного разума всю мудрость; спрашивайте природу, она хранит все истины, и на ваши вопросы будет отвечать вам непременно и утвердительно".



Важно не то, что он отметил значение опыта для получения точных знаний, но то, что он развил целую теорию того, что может дать опыт и как им необходимо пользоваться, - теорию, которая получила название "теории наведения или индукции".



Метод индукции, в своей элементарной форме, был известен еще и древним грекам и состоял в выводе через простое перечисление фактов наблюдения, но Бэкон, давший это название практиковавшемуся с древности приему, признал его недостаточным и положил начало более строгому научному приему наведения: он учил, как нужно производить опыты и наблюдения и как пользоваться ими, чтобы получить, по его мнению, всеобщие и необходимые истины, а не обыденные, часто ошибочные выводы из наблюдений над случайными, хотя бы и многочисленными явлениями. Он указал признаки научной индукции, отличающие ее от сомнительной, обыденной, на те основания, которые характеризуют строгую индукцию и сообщают ей характер не случайности, а всеобщности и необходимости.



Он требует поверки всякого вывода из фактов путем повторных, в определенном направлении построенных опытов и наблюдений, и постепенного, постоянно контролируемого опытом, восхождения до общих положений, предостерегая в то же время от тех заблуждений ума, которые внедряются путем привычки и воспитания и имеют своим источником вековые предрассудки (idola), бессознательно передаваемые от поколения к поколению.



Все свои философские размышления он изложил в ряде сочинений и особенно обстоятельно в трактате "Novum' organon".



Фрэнсис Бэкон, положил, таким образом, начало особой философской школе, которая известна под именем эмпиризма (сенсуализма) и получила особое развитие в Англии.



Но Бэкон, так настойчиво отказывавший в доверии чистому разуму, имел для своих выводов слишком мало фактического материала, руководствуясь исключительно теми ничтожными данными, которые могла доставить в его время физика, находившаяся в младенческом состоянии, которую он именовал, тем не менее, матерью всех наук.



О наиболее богатым материалом, который могли доставить для теории познания уже высоко развитые математические науки с механикой и астрономией, он был, как упоминалось, мало знаком.



Поэтому, его суждения, хотя и весьма глубокомысленные, и во многом правильные, были построены на отвлеченных началах, без достаточного фактического обоснования, т.е. преимущественно на началах того же чистого разума, доверять которому он сам же не разрешал.



Предостерегая от обманчивых представлений, которые он разделил, на 4 категории: 1) idola tribus, лежащие в природе всякого человека, 2) idola specus, зависящие от особого склада ума отдельных лиц, 3) idola fori, происходящие от недостатков человеческой речи и взаимоотношений людей друг к другу и 4) idola theatri, основанные на предании. Он сам подпал под категорию idola specus, игнорируя математические науки и не поняв значения дедуктивного метода только потому, что сам был недостаточно образован.



Стеклов А.В.


Немного прдолжая говорить о Бекоме, так же интересно: В своем трактате "Новый органон" Бэкон развил новое понимание задач науки. Именно он возжег факел новой науки - методологии экспериментального естествознания, которую он утверждал как залог будущего могущества человека. Следуя этой методологии, можно собрать богатую жатву научных открытий. Но опыт может дать достоверное знание лишь тогда, когда сознание свободно от ложных "призраков". "Призраки рода" - это, ошибки, вытекающие из того, что человек судит о природе по аналогии с жизнью людей; "призраки пещеры" заключаются в ошибках индивидуального характера, зависящих от воспитания, вкусов, привычек отдельных людей; "призраки рынка" - это привычки пользоваться в суждении о мире ходячими представлениями и мнениями без критического к ним отношения; "призраки театра" связаны со слепой верой в авторитеты. Не ссылаться ни на какие авторитеты - таков был принцип науки Нового времени, избравшей в качестве девиза изречение Горация: "Я не обязан клясться ничьими словами, кто бы он ни был". Истинную связь вещей Бэкон видел в определении естественной причинности. (prepod.info/ru/article/filosofskij-empirizm-fre...)


Имманентный эмпиризм
Имманентным эмпиризмом называются философские попытки объяснить состав и законосообразность нашего познания из комбинации единичных ощущений и представлений. Такие попытки в истории философии приводили или к полному скептицизму (Протагор, Пиррон, Монтень), или к безмолвному предположению трансцендентного (системы Юма и Милля).
Юм подвергает сомнению существование реальности вне сознания. Он противопоставляет сравнительно бледным и слабым психическим переживаниям — Идеям — более яркие и сильные — Впечатления, но признает эту границу текучей, не безусловной, как это обнаруживается в сумасшествии и в сновидениях. Отсюда, казалось бы, следовало ожидать, что Юм будет считать недоказанным реальное тождество впечатлений, но, провозглашая подобную точку зрения, он не выдерживает её, принимая незаметно для себя впечатления за объекты, существующие помимо сознания и действующие на нас как раздражения.
Подобным же образом Милль, ограничивая весь материал познания единичными психическими переживаниями (ощущениями, представлениями и эмоциями) и объясняя весь познавательный механизм как продукт ассоциации между единичными психическими элементами, допускает существование вне сознания некоторого бытия в виде постоянных возможностей ощущения (permanent possibilities of sensation), которые сохраняют своё реальное тождество помимо нашего сознания.
Трансцендентный эмпиризм
Его типичнейшей формой является материализм, принимающий двигающиеся в пространстве и вступающие в разнообразные комбинации частицы материи за истинную реальность, за мир опыта. Все содержание сознания и все законы познания представляются, с этой точки зрения, продуктом взаимодействия организма с окружающей его материальной средой, образующей мир внешнего опыта.




@темы: психология и медицина

01:49 

Уильям Стэнли Миллиган-множественная личность

Уильям Стэнли Миллиган (William Stanley Milligan) ( 1955 г. рождения, Майами-Бич) — один из наиболее известных людей с диагнозом « множественная личность» в истории психиатрии.

В конце 1970-х годов проходил по получившему широкую известность судебному делу в штате Огайо, США, обвинялся в нескольких ограблениях и трех изнасилованиях.

Миллиган привлек широкое внимание американской общественности в конце XX века, поскольку стал первым, кого оправдали за совершенные преступления по причине диагноза «расстройство множественной личности». Миллиган обладает 24 разными альтер-личностями — от 3-летней девочки Кристин из Англии до 30-летнего югославского коммуниста Рейджена.

Альтер-личности (их 24, и описать все в одном сообщении не представляется возможным, мы опишем лишь некоторые из них):
- Билли — изначальный Уильям Стэнли Миллиган, является основной индивидуальностью, склонный к суициду.
- Рейджен Вадасковинич — югослав, говорит со славянским акцентом, пишет и говорит на сербохорватском языке. Коммунист, эксперт в оружии и боеприпасах, отвечает за физическую форму. Обладает чрезвычайной силой. Слабое место Рейджена это женщины и дети, он не смущается помогать им, если они в беде, вплоть до кражи еды и вещей для них. Он управляет базовыми действиями в опасных ситуациях.
- Артур — утончённый, образованный англичанин. Эксперт в науке и медицине, с уклоном на гематологию. С помощью логики и дедукции выяснил, что он не один в теле Миллигана, и выявил остальных личностей. Наряду с Рейдженом взял на себя ответственность за общее тело — за исключением опасных ситуаций, в которых контроль осуществляет Рейджен. Установил правила поведения для остальных «членов семьи» — личностей Миллигана.
- Аллен — 18 лет, мошенник, манипулятор, обладает прекрасным красноречием. Наиболее часто общается с внешним миром. Рисует портреты, играет на барабанах. Единственный правша и единственный, кто курит сигареты.
- Томми — «хранитель спасения». По собственным словам, его часто путают с Алленом. Самостоятельно разобрался в электричестве, принципах работы электрических и механических устройств, замков. Научился управлять мышцами и суставами, освобождаться от наручников. Играет на саксофоне, рисует пейзажи.
- Денни — испуганный 14-летний мальчик, боится людей, особенно мужчин. Рисует только натюрморты, потому что боится земли в любом виде — отчим некогда заставил его вырыть могилу и закопал в ней, оставив только отверстие для дыхания.
- Дэвид — 8 лет, «хранитель боли». Он занимает сознание, чтобы взять боль других.
- Кристин — 3-летняя англичанка, одна из первых проявившихся личностей Билли. Стояла в углу в школе и дома, если «Билли» напроказил, поскольку в отличие от других личностей делала это спокойно.
- Адалана — 19-летняя активная лесбиянка. Обладает способностью занять тело по собственному желанию. Готовит, наводит порядок в «семье», пишет стихи. Занимает тело в ситуациях, когда дело доходит до того, чтобы быть «джентельменом», нежна с женщинами. Именно она занималась изнасилованиями.

Объединяющей личностью являлся Учитель, который впервые явно проявился во время прохождения Билли курса лечения в Афинском центре психического здоровья. Именно он помог Кейзу рассказать историю Билли Миллигана, так как был способен вспоминать те эпизоды, которые не были доступны остальным членам «семьи».
Некоторые личности Билли Миллигана были одаренными художниками и музыкантами, при этом каждый специализировался на отдельном направлении в живописи/графике или музыкальном инструменте. У всех 24-х был разный коэффициент интеллекта и отличающиеся друг от друга данные ЭЭГ.

В 1991 году, после 10 лет интенсивного лечения в различных медицинских учреждениях штата Огайо, Билли Миллиган был признан «цельным» и отпущен на свободу.
Нынешнее место жительства и род занятий Уильяма Миллигана неизвестны, его прежние знакомые потеряли с ним связь.


@темы: психология и медицина

21:16 

В детском саду в Швеции "отменили" мальчиков и девочек - их называют словом из жаргон

инфа старая, но интересная


В одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Детский сад не закрылся - его по-прежнему посещают те же 33 ребенка. Но только теперь у них нет пола - они просто "друзья", передает Associated Press. Сотрудники детского сада стараются избегать местоимений "он" и "она". По-шведски "он" - han, "она" - hon. Чтобы избежать этих местоимений, воспитатели используют бесполое слово hen. Хотя в классическом шведском языке это слово отсутствует, но в жаргоне некоторых гомосексуалистов и феминисток оно используется.
читать дальше

@темы: политика, военные тайны, психология и медицина, этнос, культура, традиции

21:48 

Клиническая психология

Клиническая психология (от греч. kline — постель, койка и psyche — душа + logos — учение) — область психологии, занимающаяся аберрантным (отклоняющимся от нормы), плохо адаптивным или патологическим поведением человека. На сегодняшний день в нашей стране это — психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

Клиническая психология - специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.

Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:
- Психические проявления различных расстройств.
- Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств.
- Влияние различных расстройств на психику.
- Нарушения развития психики.
- Разработка принципов и методов исследования в клинике.
- Психотерапия, проведение и разработка методов.
- Разработка методов психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.


@темы: психология и медицина

21:52 

мода на растройства

У каждого времени есть свои модные психические состояния - престижные эмоции, состояния сознания, схемы мышления. Бывает мода даже на психические расстройства и патопсихологические синдромы. Романтики 19-го века культивировали моду на депрессию - сплин считался наиболее подходящим состоянием для настоящего романтика. Сумасшествие романтики тоже почитали, кстати. Начало 20-го века - эпоха истерии. В 1960-е годы в моде были измененные состояния сознания и галлюцинации. В 1990-е, помнится, тоже.

Я хочу написать о сегодняшней моде, которая сильно влияет на состояние умов, как мне кажется. Это мода на маниакальное состояние - один из видов расстройств настроения. Каков сегодня образ успешного и благополучного человека? У него всегда приподнятое настроение, он не унывает, он ничем не заморачивается. Он постоянно что-то делает - самореализуется каждую минуту своей жизни. Он постоянно генерирует креативные идеи, а также осмысляет и комментирует всё, что видит.

Собственно, всё перечисленное входит в маниакальную триаду. Это три основных симптома маниакального синдрома (МС) - постоянно повышенное настроение, ускорение ассоциативных процессов и двигательной активности, постоянное стремление к деятельности. Есть и другие симптомы, помимо триады - они тоже совпадают с идеалом современного человека.

Конечно, в своей острой или крайней форме МС мало кого может привлечь - это тяжелые психотические состояния, которые возникают при серьезных психических и соматических расстройствах. Но в легкой выраженности, в форме гипоманиакальности - это почти эталон счастья для современного человека. Многие люди ориентируются на это состояние, как на норму, жаждут постоянно находиться в нем. И любое выпадение из этого состояния оценивается как негатив - что-то, мол, со мной не так.
Почему опасно ориентироваться на него как на норму? Во-первых, постоянно приподнятое настроение и повышенная активность экономически не всегда обоснованны - это часто жизнь "не по-средствам" психики. Силы организма и психики ограничены. Повышенная активность, если не останавливаться вовремя, чревата и физическим, и психическим истощением.

Во-вторых, если требовать от себя постоянно хорошего настроения, то придется отрицать и подавлять негативные эмоции. А ведь в любой деятельности мы сталкиваемся с проблемными ситуациями, когда уместно чувствовать тревогу, уныние, печаль, досаду и т.п. Проблемы будут отрицаться, а эмоции будут не проживаться, а подавляться. Также будут игнорироваться такие естественные состояния как усталость, вялость, заторможенность и т.д.

В-третьих, у каждого человека своя конституция, свой темперамент, свой характер. А значит, у каждого своя внутренняя норма активности и настроения. У кого-то психические процессы быстрее, у кого-то медленнее, у кого-то устойчивые, у кого-то неустойчивые - это психофизиологическая данность каждого из нас.

Получается, если культивировать маникальное состояние как норму, то можно придти к внутреннему конфликту, к неврозу. Другое дело, что иногда невроз - это не следствие завышенных требований к своему состоянию, а причина. Моду на маниакальность с особым рвением подхватывают люди, которые и без того что-то в себе отвергают, запрещают себе быть разными - в том числе, слабыми, печальными, да и просто спокойными.

Мы можем воспринимать моду на психические состояния без критики, как что-то само собой разумеющееся. В таком случае мы вынуждены будем напяливать на себя то, что нам не особо подходит. Это может привести к внутреннему конфликту и психическому истощению. Можно воспринимать моды и нормы общества критически. Их можно примерить на себя, и отказаться от них, если они не подходят. А подходят они или нет, нам скажут наши ощущения и эмоции - в том числе, и негативные.

автор Данила Гуляев

@темы: психология и медицина

21:52 

Золотые правила жизни

1. Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.
2. Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.
3. Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
4. Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
5. Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.
6. Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
7. Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
8. Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.
9. Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
10. Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.
11. Принцип каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
12. Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.
13. Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.
14. Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.
15. Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
16. Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.
17. Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.
18. Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.
19. Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.
20. Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.
21. Принцип дружбы. При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.
22. Принцип сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.
23. Принцип удовлетворения. В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе

@темы: здоровье и советы, психология и медицина

21:55 

Несколько способов, как уйти от ответа:


СПОСОБ 1
Абстрактная фраза, выглядящая как объяснение.
- Почему у тебя медуза на голове?
- Понимаешь, если ночью было холодно, утром могут наблюдаться разные атмосферные явления.

СПОСОБ 2
Сделать вид, что ты умер.
- Девушка, вы не подскажете, сколько стоит эта рубашка?
- ....кхххр!!..кк..к. ...!!!

СПОСОБ 3
Тут же пожаловаться на недомогание.
- Ты вообще кто?
- Знаешь, у меня ужасно болит голова...

СПОСОБ 4
Переключить внимание собеседника на что-то более экстренное.
- Что это за зеленая слизь на моей машине?
- Берегись!!! На тебя падает пианино!

СПОСОБ 5
Просто отказаться отвечать.
- Почему у тебя в кухне припаркован локомотив времен второй мировой?
- Не скажу.

СПОСОБ 6
Экстренно эвакуироваться.
- Сколько тебе лет?
- Прости, мне нужно срочно ехать в Гондурас

@темы: здоровье и советы, психология и медицина

21:57 

6 способов манипулирования

1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн») .

2. Данный метод также называется «проблема-реакция-решение».

Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3. Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

@темы: психология и медицина

21:59 

Дорогие лекарства и их дешевые аналоги

Многие дорогостоящие лекарственные препараты имеют более дешевый аналог с идентичным составом.

Когда мы приходим к врачу и получаем в конце приема внушительный список препаратов, навряд ли, мы подвергаем его сомнению, ведь человек, когда болен, склонен к доверию, нежели к сомнению. И вот, заручившись авторитетом лечащего врача, мы идем в аптеку и с покорностью выкладываем круглую сумму за те препараты, которые должны поднять нас на ноги. И мы редко задумываемся об экономической эффективности лечения, пока, конечно, сумма лечения не превысит некую пороговую величину.



1. Белосалик и Акридерм СК

Цена:

Белосалик: 350р. 30г.

Акридерм СК: 180р. 30г.


читать дальше

@темы: психология и медицина

22:07 

Внешность человека

Думаю всем будет интересно почитать о том как именно устроен мир, и почему мы делаем свои поступки именно так как делаем, в данной статье я попытался максимально раскрыть причины нашего поведения со стороны науки, для Вас, уважаемые читатели сайта infodoz.ru, не пропускайте данную статью, с нее Вы сможете почерпнуть много нового и полезного, что сможет ответить на многие вопросы.

Думаю ни для кого не секрет, что одним из решающих факторов, определяющих в последствии жизненный путь является

внешность человека

поэтому давайте же разберемся в тонкостях ее влияния на нас:

читать дальше

@темы: психология и медицина

22:09 

6 психических расстройств, каждое из которых может случиться только в одном месте на

Мы привыкли считать, что сумасшествие — феномен универсальный. Где бы вы ни жили, вы всего лишь человек с обычным человеческим мозгом, а мозги у всех людей работают и дают сбой примерно одинаковым образом. Конечно, один человек начинает видеть инопланетян, а другой — демонов, но это уже детали.

Однако существуют совершенно невероятные психические расстройства, которые встречаются только в каком-нибудь одном месте на нашей планете. Например:

1. «Нулевое» расстройство

После Второй мировой войны в Германии началась стремительная, просто небывалая инфляция. Цена на чашку кофе могла удвоиться за то время, пока вы его пьёте. Ценники в магазинах приходилось постоянно менять, то что стоило миллионы марок во мгновение ока вырастало в цене до миллиардов.

В результате неразберихи и ужаса, которыми сопровождалась каждая покупка (только представьте: «Эта банка с фасолью стоит 50 тысяч?» «Помилуйте, за эти деньги вы только чашку кофе… нет, постойте, цена опять выросла»), в Германии появилась новое уникальное психическое расстройство.

Выражалось это расстройство в непреодолимой потребности рисовать нули — бесконечную цепочку кружочков.

Поскольку стоимость немецкой валюты стремительно падала вниз, набирая скорость, люди были вынуждены как-то учиться высчитывать хотя бы стоимость буханки хлеба (которая в кульминационный момент этого кошмара доходила до миллиардов марок). Неудивительно, что от обилия нулей, с которыми им приходилось иметь дело каждый день, крыша у них слегка поехала. Представьте, что вы потеряли способность спать, потому что ваш мозг непроизвольно считает нули и не может остановиться.

Кассиры, бухгалтеры и банкиры были подвержены этой напасти в первую очередь. У этих людей в головах до того всё путалось, что, вдобавок к рисованию бесконечных цепочек нулей, они вдруг начинали уверять окружающих, что им, например, 10 миллиардов лет или что у них 40 триллионов детей.

читать дальше

@темы: психология и медицина

15:38 

Актуальный эксперимент от школьного психолога

Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
читать дальше

@темы: психология и медицина

15:50 

Собаки видят мир в цвете

Большинство людей считают, что собаки видят окружающий мир в чёрно-белых тонах и определяют очертания предметов по различному уровню яркости. Ранее цветные объекты даже не применялись в дрессировке собак, чтобы не сбивать их с толку. Но российские учёные смогли доказать, что собаки различают цвета, хоть и в ограниченном диапазоне. Это позволяет им различать объекты и выбирать из них наиболее приемлемый для них вариант.
В 2012 году американский учёный Джей Нейтц (Jay Neitz) из университета Вашингтона выяснил, что зрение у собак всё-таки не монохромное, но восприятие цветов развито слабее, чем у человека. Это связано с тем, что у людей в сетчатке три типа фоторецепторных колбочек, а у собак – всего два. Поэтому они, как дальтоники, не могут адекватно воспринимать красные и зелёные цвета.
читать дальше

@темы: психология и медицина, статьи интересных людей

16:43 

5 самых интересных научных парадоксов

1. Парадокс пьяницы
Над этим парадоксом хорошо поразмыслить в пятничный вечер в баре — он настраивает на соответствующий лад. Формулируется он так: «В любом кабаке существует, по крайней мере, один такой человек, что если он пьет, то пьют все». Логика тут следующая:

А) Допустим, верно, что в кабаке пьют все. Выделим среди местных пьяниц одного человека, допустим, Джека. Тогда если пьют все, то пьет и Джек. И наоборот.
Б) Второй вариант: неверно, что в кабаке пьют все. Тогда трезвость сохраняет, как минимум, один человек, пусть это снова будет Джек. Так как неверно, что он пьет, то верно, что если он пьет, то пьют все.

С точки зрения обычного здравого смысла все эти утверждения более чем притянуты за уши. А вот по правилам классической логики они работают. Во-первых, из ложного утверждения может следовать все, что угодно. Во втором случае то, что Джек пьет, — ложное утверждение, то, что, если он пьет, пьют остальные — тоже ложное. Значит, суммарное условное утверждение истинно.

2. Парадокс лжеца
читать дальше

@темы: психология и медицина

16:58 

5 интересных психологических тестов, которые можно пройти прямо сейчас

Прим.ред.: Все ссылки рабочие и ведут на доверительный ресурс - узбагойтесь. И подпишитесь на этот паблик, чтобы не пропустить следующие тесты.

1. Тест на определение уровня логического и рационального мышления.
Пройти: http://vk.cc/1OiIJA

2. Клинико-психологический тест, целью которого является выявление некоторых проявлений психического расстройства и нарушений поведения.
Пройти: http://vk.cc/1NN3GE

3. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.
Пройти: http://vk.cc/1K0E5m

4. Самый правдивый (на взгляд редакции) тест уровня IQ.
Пройти: http://vk.cc/1JlM8V

5. Тест на уровень развития психомоторики.
Пройти: http://vk.cc/1PzIkc

Если нет времени - сохраните на стене, чтобы пройти потом.

@темы: тесты, психология и медицина

00:55 

36 вопросов, которые приводят к любви

20 лет назад психолог Артур Арон провел в своей лаборатории нехитрый эксперимент. Он предложил незнакомым ранее мужчине и женщине вместе ответить на 36 вопросов. Затем им нужно было молча смотреть друг другу в глаза в течение 4 минут. Спустя полгода участники эксперимента были готовы пожениться.

Публикуем этот список вопросов. Ответы на них заставляют открыться и показывать свои зоны уязвимости, что способствует сближению.

1. Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед?
2. Хотели бы вы быть знаменитым? В какой области?
3. Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете, что собираетесь сказать? Почему?
4. Каким вы представляете идеальный день?
5. Когда вы в последний раз пели наедине с собой? А для кого-то другого?
6. Если бы вы могли жить до 90 и сохранить либо разум, либо тело тридцатилетнего в последние 60 лет своей жизни, что бы вы выбрали?
7. У вас есть тайное предчувствие о том, как вы умрете?
8. Назовите три общие черты, которые есть у вас и вашего партнера.
9. За что в вашей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?
10. Если бы вы могли изменить что-либо в процессе своего воспитания, что бы это было?

11. За 4 минуты расскажите вашему партнеру историю своей жизни настолько подробно, насколько это возможно.
12. Если бы вы могли проснуться завтра, приобретя качество или способность, то какое/какую?
13. Если бы хрустальный шар мог рассказать вам правду о вас, о вашей жизни, о будущем или о чем-нибудь еще, что бы вы хотели узнать?
14. Есть ли что-то, что вы мечтали делать в течение длительного времени? Почему вы не сделали этого?
15. Каково наибольшее достижение вашей жизни?
16. Что вы больше всего цените в друзьях?
17. Каково ваше самое заветное воспоминание?
18. Самое страшное воспоминание?
19. Если бы вы знали, что в течение одного года вы внезапно умрете, вы бы изменили что-нибудь в вашей текущей жизни? Почему?
20. Что значит дружба для вас?

21. Какую роль любовь и привязанность играют в вашей жизни?
22. По очереди назовите положительные характеристики вашего партнера. В общей сложности пять пунктов.
23. Насколько близки члены вашей семьи? Считаете ли вы, что ваше детство было счастливее, чем у большинства других людей?
24. Что вы думаете о ваших отношениях с матерью?
25. Составьте по три правдивых предложения, начинающихся с «мы». Например, «Мы оба в этой комнате чувствуем...».
26. Продолжите эту фразу: «Мне бы хотелось разделить с кем-нибудь...».
27. Если бы вы собирались стать близким другом для вашего партнера, пожалуйста, расскажите, что, по вашему мнению, он должен о вас знать.
28. Расскажите своему партнеру, что вам нравится в нем; будьте предельно честным, говорите то, что вы не могли бы сказать малознакомому человеку.
29. Поделитесь с вашим партнером неприятным моментом из вашей жизни.
30. Когда и отчего вы в последний раз плакали?

31. Расскажите своему партнеру о том, что вам уже нравится в нем.
32. Что слишком серьезно, о чем шутки неуместны?
33. Если бы вы должны были умереть в этот вечер, не имея возможности общаться с кем-либо, о чем, не сказанном кому-то, вы больше всего жалели бы? Почему вы еще не сказали им этого?
34. Ваш дом со всем вашим имуществом загорелся. После спасения близких и домашних животных у вас есть время, чтобы забежать в дом еще раз и спасти какую-то одну вещь. Что бы это могло быть? Почему?
35. Смерть кого из членов вашей семьи задела бы вас больше всего? Почему?
36. Поделитесь личной проблемой и посоветуйтесь с вашим партнером о том, как он или она справились бы с этим. Затем попросите партнера рассказать о том, что он думает по поводу вашего выбора проблемы.

Этот список вернула из двадцатилетнего забвения колумнистка The New York Times Мэнди Лен Катрон (Mandy Len Catron), которая недавно решилась повторить эксперимент доктора Арона на себе и своем знакомом. Опыт удался, и его участники действительно влюбились друг в друга.

@темы: психология и медицина

книга знаний блеать

главная